Здравствуйте, мы рады приветствовать Вас на информационном сайте ремонтно-строительной компании "Регион".
Надеемся Вы сможете получить всю необходимую информацию о наших услугах и предложениях и сделать заказ. С Уважением администрация сайта компании ООО "Регион". Наш адрес: 680028, г. Хабаровск, ул. Серышева 22, оф. 103, факс/тел: (4212) 577-230; 605-333 e-mail: regionremont@mail.ru Часы работы офиса: с 9-00 до 18-00, понедельник – пятница

 
 

Яндекс.Погода

Проблемы создания архитектурно-художественного облика здания Печать E-mail
Проблемы создания архитектурно-художественного облика в наше время выглядят особенно актуально.

      Первой фазой восприятия архитектурного объекта является ощущение объемно-пространственного построения. Это вполне естественно, так как восприятие любого произведения искусства начинается с его «зрительного ощупывания». Однако созданию зрительного образа здания способствует не только гармония соотношений его объемов, плоскостей и проемов, но и сочетание таких архитектурных средств, как художественный контраст, игра теней на поверхности фасада, пропорциональный строй его архитектурных элементов, а также цвет.

   Еще Альберти подчеркивал, что практическая целесообразность является существенной предпосылкой привлекательности архитектуры, но сама по себе целесообразность еще не красота. В классике можно найти основы некоторых современных художественных проблем. Разве ордер не создает зрительное единство архитектуры и конструкций?

      Сегодня классика, бесспорно, более широкое понятие, чем ордерная система, но мы стремимся не заимствовать формы минувшего. Установление определенных пропорций для всех членений и приведение их к единому модулю (одному из принципов ордерности) — это композиционный метод, способный обогатить наше архитектурное творчество в современной транскрипции. Вполне обоснованным должно быть применение направляющей идеи гармонии и порядка, равновесия и устойчивости, которая присуща классическим произведениям и выражается в многократном повторении одних и тех же деталей или целых частей здания.

      Эстетика классицизма XVIII в. считала целесообразность формы обязательным условием ее красоты. Однако целесообразность никогда ие смешивалась с чистой утилитарностью. Принималось, что целесообразная форма для того, чтобы быть прекрасной, должна подчиняться еще и эстетическим категориям и требованиям.

      Идея функционалистов — «то, что хорошо функционирует, то и красиво» — как бы отметает вопрос о красоте, принимая, что она механически появится при хорошо решенной функции. Но в сущности жилой дом, понимаемый как «машина для жилья», не может лишиться лиризма, не может быть чуждым человеческой психике со всем ее разнообразием и богатством или, как говорил Ле Корбюзье, «благодаря своему мастерству архитектор должен приносить современному человеку радость, а не только пользу». Массовое строительство должно обладать единством утилитарности и красоты. Это не противоречит и методу социалистического реализма, рассматривающего функциональные и технические вопросы в полном единстве с художественными.

      Повторяющийся многократно однотипный облик объектов недвижимости вряд ли вызовет у человека положительные эмоции. И наоборот — здание становится настолько более выразительным, насколько его облик далек от типового, часто повторяющегося. Именно в создании такого облика состоит творческая задача архитектуры. Архитектор должен искать такие выразительные формы, которые не только отвечают динамике внутреннего содержания, но и вызывают у потребителя положительные эмоции.

      Тенденция обогащения фасадных решений проявляется и в уникальном, и в массовом строительстве. Кроме выполнения чисто эстетических задач эта тенденция отвечает ряду градостроительных и функциональных требований. Если композиционная идея, заложенная в архитектурном облике здания в соответствии с внутренним содержанием, имеет решающее значение для художественной ценности всего комплекса застройки, то оформление фасада здания — одно из наиболее важных средств, раскрывающих своеобразие этой идеи.